Поспешишь - насмешишь ☻

Отправил как-то один царь гонца к соседнему царю. Гонец запоздал и, поспешно вбежав в тронный зал, задыхаясь от спешки, начал излагать поручение: – Мой господин… велел сказать вам, чтобы вы дали ему… белую лошадь с черным хвостом… а если не дадите такой, то…
- Не желаю больше слушать! – перебил царь запыхавшегося гонца. – Доложи своему царю, что нет у меня такой лошади, а если бы была, то…
Тут он запнулся, а гонец, услышав такие слова, испугался и выбежал вон. Он вскочил на коня и помчался назад докладывать своему владыке о дерзком ответе. Выслушав донесение, повелитель страшно рассердился и объявил соседскому царю войну.
Долго длилась война, много крови было пролито и земель опустошено. Наконец оба царя, истощив казну и изнурив войска, согласились на перемирие, чтобы обсудить взаимные претензии. Когда они приступили к переговорам, второй царь спросил первого:
- Что ты хотел сказать фразой: “Дай мне белую лошадь с черным хвостом, а если не дашь, то…”?
- “…пошли лошадь другой масти”, – продолжил царь. – Вот и все, что я имел в виду. А ты что хотел сказать своим дерзким ответом: “Нет у меня такой лошади, а если бы и была, то…”?
- “…непременно послал бы ее в подарок моему соседу”, – ответил второй царь…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Второй брак для мужчины. Отношения мужчины и женщины во втором браке. Ребенок от первого брака.

Неравный брак. Причины, достоинства и недостатки

Эвтаназия. Аргументы за и против.